• Главная
  • Новости
  • Топ-5 ошибок при заказе известного исполнителя на частный праздник

Топ-5 ошибок при заказе известного исполнителя на частный праздник

18 апреля 2017

Ошибки, которые случаются при заказе известных исполнителей на частный праздник, носят отпечаток типичности. Сегодня рассмотрим наиболее характерные, о которых рассказали сотрудники – он-лайн менеджеры трёх представительств Bnmusic.ru из: России, Казахстана и Великобритании.

Ошибка 1. Обращение к посредникам

«Местные организаторы обещали пригласить любого известного артиста. Мы выплатили всю оговоренную сумму. Они пригласили, а нам потом пришлось ещё доплачивать накануне выступления, не срывать же мероприятие. У них был аргумент: мы работали с крупным концертным агентством и оно запросило чуть больше запланированной суммы, примерно на 20%» Нет, нет, и ещё раз, нет. Для концертного выступления исполнителя в рамках частного праздничного мероприятия существует фиксированная сумма – гонорар. Дело не в том, что крупное концертное агентство «накрутило». Скорее всего, заказчики переплатили за посредничество. Например, наше букинг-агентство не работает с любым артистом. Мы официально представляем интересы только тех исполнителей, которые есть в нашем каталоге и с которыми существуют строгие эксклюзивные договоренности.

Ошибка 2. «Неправильная» дата частного праздника

«Мы запланировали дату свадьбы и решили провести её в духе середины 80-х с приглашением Бэда Бойса Блю, а нам устроитель нашего торжества сказал, что ВВВ улетел на концерт в Челябинск и что у нас неправильная дата свадьбы» «Правильных» и «неправильных» дат частных праздников не существует. Для каждого человека и его окружающих близких правильной датой празднования события является сам факт, который выделяет именно этот день из череды обыденных дней календаря, например, день рождение, свадьба, юбилей. Ошибка устроителя свадьбы была в том, что он не ознакомился с концертным графиком Бэд Бойс Блю и не проконсультировался в он-лайн режиме с нашими сотрудниками букинг-агентства об оперативном включении даты свадебного торжества в концертный график коллектива.

Ошибка 3. Нет персонального менеджера заказа

«Был в нескольких конторах, чтобы заказать выступление Томаса Андерса на наш с женой свадебный юбилей. Она у меня просто фанатка этого певца. Все наперебой рассказывали, как будет классно. Как дело дошло до ответственности. Ну, чтобы кто-то лично отвечал, если чего, так у них отмазка типа такая – ответственность несёт контора» При заказе популярного исполнителя у официального представителя его интересов в обязательном порядке заключается договор. В контракте прописываются все нюансы взаимоотношений заказчика и букинг-агентства. С юридической точки зрения все обязательства по организации концертного выступления исполнителя в рамках частного праздника несёт букинг-агентство. В нашей практике мы с 2003 года используем персональную ответственность менеджера мероприятия с участием зарубежных исполнителей и в обязательном порядке направляем с исполнителем своего представителя с расширенными полномочиями принятия решений и ответственностью.

Ошибка 4. Незнание законов композиционного построения праздника

«Я плачу – он поёт сколько надо, хоть сто раз одну и ту же песню» Эта ошибка связана с тем, что заказчик не придаёт значению конструирования композиции праздника из энергетики исполнителя. Концертное выступление исполнителя – это полноценный реактор энергии. Исполнитель своей энергетикой заряжает зрительскую массу, распределяет её между всеми зрителями. Если это не обусловлено контрактом, то исполнитель тратится на всех присутствующих, а не на одного человека. Длительность концертной программы определена законом современной режиссуры – от 45 до 90 мин. Внесение изменений в трек-лист существующей программы определяется на этапе заказа артиста и обсуждения конкретных пожеланий заказчика. Коррективы во время концерта возможны, но они не должны превышать 25 % от изначальной программы и должны быть органичными – происходить от процесса взаимообмена энергиями исполнителя и зрителя.

Ошибка 5. Неполное выполнение требований исполнителя

«Мы предоставили микрофоны для выступления Шейле Бонник из Бони М не той марки. Она отказывалась выступать и нам чуть-было не сорвали праздник» Технический райдер концертного выступления – это не каприз Шейлы Бонник. Требования технического райдера является элементом уважения к зрительской аудитории со стороны исполнителя. Марка микрофонов на самом деле не важна. Важной частью является соответствие характеристик предоставляемых микрофонов тем, которые заявлены в райдере. Пункты технического райдера, утвержденного исполнителем, согласовываются на стадии подписания контракта с потенциальным заказчиком концерта и являются его неотъемлемой частью.

Чек-лист заказа известного исполнителя на частный праздник: корпоратив, юбилей, свадьбу

Организаторам грандиозных празднеств, арт-менеджерам корпоративных мероприятий, устроителям свадебных торжеств необходимо сделать следующее:

  •  Установить контакт с официальным представителем исполнителя: в режиме он-лайн на сайте, по скайпу, по телефону, сообщением e-mail.
  •  Уточнить концертный график исполнителя. Проконсультироваться на предмет свободной даты в графике для планируемого праздника с участием исполнителя.
  •  Заключить контракт с букинг-агентством. Потребовать предоставления персонального агента, который будет курировать и нести ответственность за организацию концерта в рамках праздника. Передать контакты лиц, обеспечивающих выступление исполнителя, персональному агенту букинг-агентства.
  •  Согласовать продолжительность концерта и программу концертных номеров.
  •  Детально изучить технический райдер бытовые требования исполнителя. Обеспечить выполнение пунктов райдера и требований, утвержденных исполнителем.
  •  Выплатить первую часть гонорара исполнителю 50 % в семидневный срок после подписания контракта. В день праздника с участием исполнителя выплатить вторую часть гонорара.